воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Велопоход по Тянь-Шаню. ч. 5. 07 сентября 2012. День на Иссык-Куле.

После нескольких тяжелейших дней в пути отсыпаемся. По привычки проснулись в 8 часов, но никто не встал и проспали еще часа два. Вчера договорились, что все все дальнейшие планы на оставшиеся дни будем строить только после того, как выспимся, как следует поедим, искупаемся. Потому что вчера вечером мы бы точно сошли с маршрута и решили где-нибудь по-откисать остаток отпуска.

Пошли купаться в Иссык-Куль. Вода в озере слабо соленая и очень чистая. Очень похоже на Черное море.

Если приглядеться, то за облаками просматриваются вершины с противоположного берега Иссык-Куля. Карты маршрута я взял с собой, и пока мы сохли выйдя из озера, начали изучать, куда пойдем дальше. Однозначно было понятно, что весь маршрут мы пройти не успеем, а возможно, что и не сможем чисто физически, даже при наличии времени. Особенно перевал Тонг - по нему самые сложные отзывы были в других отчетах. В это время на нем может быть много снега. Но, как минимум еще неделя у нас есть, в сторону аэропорта нам надо выдвигаться только 14 числа во второй половине дня. Значит еще один перевал мы успеем пройти.
Территория пансионата в целом не очень ухоженная, не говоря уж про домики, которые по нашим ощущениями не ремонтировались с момента развала Союза. Но несмотря на это, на территории росло очень много роз. Огромные ухоженные кусты, разных цветов.

После пляжа пошли обедать. Опять в тоже кафе "У Сони".
Гуру лагман, манты, чай - все очень вкусно. За соседним столиком сидели два парня, один по виду из местных. Но точно не туристы. Разговорились, они - дальнобойщики. Рассказывали как здесь дороги, куда ездят. Объездили всю Россию, побывали в Европе. "Часто езжу в Ступино, за шоколадками и кормами". Удивительное совпадение. Я рассказал ему, что там работаю.
После обеда в номере разложили все карты по оставшейся части маршрута, и провели совет: какой перевал будет следующим.
Решили так: едем завтра в Каракол (бывш. Пржевальск) на маршрутке, оттуда поднимаемся по Каракольскому ущелью, переходим перевал Телеты и спускаемся в ущелье Джеты-Огуз. По расчетам, после этого перехода у нас останется два дня до отъезда в сторону аэропорта. Все остальные варианты: это Барскоонское ущелье, оз. Сонг-Кёль - были слишком длинные и тяжелые для нас. Решение принято, завтра утром выезжаем.
А пока решили прогуляться по местности.

В принципе, какой-то особой красоты вдоль побережья озера нет. Горы видны вдалеке, сама деревня - обычная российская деревня. Только яблок много. Причем так много и такие они большие, что яблони склонялись до земли под тяжестью плодов. Многие деревья просто лежали на земле ветвями. Кстати, и наши знакомые дальнобойщики тоже приехали за яблоками. Их как раз загружали, пока мы с ними общались за обедом.